А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Страна развлечений Страна развлечений Иду на таран. Воздушный бой
Как стрела из тугого лука, перехватчик рванулся к цели. Его тяжелый обтекатель скользнул по килю самолета противника. Таран — грозное оружие! Вот самолет переворачивается и падает на землю, а пилот катапультируется, медленно приземляется на парашюте-дельтаплане...

Иду на таран. Воздушный бой

Иду на таран. Воздушный бой

Как стрела из тугого лука, перехватчик рванулся к цели. Его тяжелый обтекатель скользнул по килю самолета противника. Таран — грозное оружие! Вот самолет переворачивается и падает на землю, а пилот катапультируется, медленно приземляется на парашюте-дельтаплане...

Как вы уже догадались, мы описали эпизод интересной игры, в которой модели самолетов перемещаются по натянутым лескам. Она не так проста, как кажется. Ведь в условной зоне может появиться не один самолет противника, а несколько. Одному перехватчику с ними не справиться. Поэтому и в вашем распоряжении их несколько. Управляют ими с командного пульта КПП. Такой же пульт управления и у самолетов вашего товарища по игре — пульт мишеней КПМ. Итак, две противоборствующие стороны: оператор наведения перехватчиков — это ты и твой товарищ — оператор управления мишенями. Кто победит? Победит тот, кто выполнит поставленную задачу. Либо прорвется в зону, либо собьет все неприятельские самолеты.

Прежде чем браться за изготовление игры, познакомим вас с ее «механикой». Посмотрите на схему игровой площадки. Пульт КПП похож на большую раскрытую книгу с изменяемым наклоном половинок его корпуса. Старт каждой модели-перехватчика осуществляется при помощи клавиши, резинового жгута-катапульты и лески, натянутой по боевому курсу от пульта к ролику, закрепленному на противоположной стене. К противоположному концу лески привязан тяжелый груз — он поддерживает ее в натянутом состоянии. От пульта отходят несколько лесок. Они параллельны и идут вверх.

Пульт КПМ располагается рядом с пультом КПП. Но в отличие от последнего имеет дистанционное управление запуском моделей. Модели-мишени также скользят по лескам, но сверху вниз. Устройство КПМ поясняет «Схема дистанционного управления» на нашем рисунке. Концы лесок, по которым перемещаются мишени, крепятся на стене или специальной стойке, они проходят чуть ниже лесок, по которым перемещаются модели перехватчиков. Можно заранее отработать несколько вариантов с углами наклонов КПП и КПМ — это позволит изменять условия игры. Нетрудно догадаться, что в игре мишени правого фланга атакуются перехватчиками, стартующими с правой стороны КПП, и наоборот. Обтекатель перехватчика должен сверху задевать киль модели-мишени своего фланга в точках пересечения лесок. Поэтому советуем заранее пронумеровать модели перехватчиков и мишеней — тогда легче будет ориентироваться.

Иду на таран. Воздушный бой
увеличить

А теперь сравним модели противоборствующих сторон. Фюзеляжи, кили, стабилизаторы и турбины у них одинаковые. А вот крылья разные. У моделей-перехватчиков они отведены назад. А у модели-мишени они расправлены во всю ширину. Вы заметили, конечно, что у всех моделей по два киля — сверху и снизу. У наших моделей нижний киль служит упором для катапульты.

У моделей, предназначенных для нашей игры, высокая прочность. Фюзеляж (дет. 1) выполнен из фанеры толщиной 5—6 мм. Крылья тоже фанерные — толщиной 2—3 мм. Крылья составляют целое с верхними кожухами турбин и стабилизаторами (дет. 2 и 9). Из фанеры такой же толщины выпиливаются боковые и нижние стенки кожухов турбин и три шпангоута, усиливающие их (дет, 3, 4, 5, 6, 7 и 8). Манекен летчика на дельтаплане (дет. 11) проще всего изготовить из плотного картона.

Основное требование для всех моделей — точная подгонка и плотное соединение деталей. От того, как вы выполните соединительные вырезы-пазы, зависит прочность моделей. Чтобы не ошибиться при сборке, внимательно рассмотрите их на рисунках. Обратите внимание: передним кромкам крыльев, стабилизаторов и килей необходимо придать клинообразный профиль. Тщательно снимите заусенцы. На воздухозаборниках и соплах турбин после сборки снимите фаски.

Иду на таран. Воздушный бой
увеличить

Для ведения воздушного боя потребуется 4 звена — по три модели в каждом. Вот почему мы решили упростить их изготовление, то есть унифицировать детали. Чтобы получить одинаковые заготовки, советуем поступить так. Контуры деталей на рисунке увеличьте по клеточкам в два раза. Начертите и вырежьте из плотной бумаги шаблоны. Положите их на лист фанеры, обведите карандашом и выпилите лобзиком. Пилить каждую заготовку надо не по линии контура, а с припуском, оставляя контурную линию нетронутой. Попробуйте соединить детали без чистовой обработки. В тех местах, где «заедает», необходимо произвести подгонку по месту. Она производится вручную с помощью напильника и наждачной бумаги. Если детали соединяются неплотно, надо сделать другие, учтя ошибки.

Проверенные в сборке фанерные детали положите на лист жести и, обведя шилом или чертилкой, вырежьте их. Снимите заусенцы. Получились шаблоны — точные копии фанерных деталей. Эти шаблоны облегчат тиражирование деталей для изготовления одинаковых моделей.

На примере шпангоута 8 поясним, как это делается. На каждую модель нужно изготовить по шпангоуту. Значит, потребуется выпилить их двенадцать штук. Материал — фанера толщиной 2—3 мм. Карандашом обводим шаблон на листе фанеры двенадцать раз. Следим за экономным расходованием материала. Учтите, контурные линии не должны пересекаться. Выпиливаем заготовки так, чтобы линии нигде не пересекались, а пилка не заходила за линию контура. На заготовках сделаем отметку «верх». Сложим заготовки стопкой, положив сверху жестяной шаблон. Припуски на обработку деталей образовали вокруг, шаблона «рамку». Зажмем струбциной всю стопку, не забывая совместить отметки «верх». На сверлильном станке просверлим два отверстия диаметром 5,2 мм (их называют технологическими, они нисколько не снижают прочность и в дальнейшем будут оклеены цветной бумагой). Теперь соединим шаблоны между собой, зажав их струбциной. Просверлим идентичные отверстия и во втором шаблоне. Снимем заусенцы. Снова соберем стопку заготовок, зажав ее сверху и снизу между шаблонами. Соединим стопку винтами и гайками М5. В таком виде стопку легче обрабатывать напильником. Закончив обработку, гайки отверните, а винты выньте. Первая партия деталей готова.

Таким же способом тиражируются остальные детали.

Окончательную сборку моделей проведите на верстаке со слесарными тисками. Они заменят вам стапель.

Соединения фюзеляжа и крыльев показаны на рисунке. Одна деталь вдвигается в другую, образуя крест. Верхний, большой киль зажмите в тисках, плотно прижав соединенные с фюзеляжем крылья к губкам. Между деталями образуется прямой угол. Теперь поставьте ребра жесткости — шпангоуты (дет. 3 и 8) с упором в деталь 2. Проверьте по рисунку правильность установки и после этого проклейте стыки эпоксидной смолой. Получился каркас самолета. Присоединенные к нему кожухи турбин придадут модели объемную форму.

При сборке модели мишени в фюзеляже необходимо предусмотреть люк для пилота и дельтаплана. Для этого нужно срезать кронштейн обтекателя, как показано на рисунке. Деталь 4 сзади накладывается на шпангоут 3, а спереди упирается в наклонный выступ. Швы смазываются эпоксидным клеем.

Теперь приступим к регулировке моделей. Свинцовыми пластинами утяжелим обтекатель модели перехватчика. А в нижней части фюзеляжа закрепим два проволочных подшипника, напоминающих спираль. По ним модель будет легко скользить по натянутой леске, но не соскочит от удара по мишени.

В верхней части фюзеляжа модели мишени закрепите два проволочных подшипника-крючка. После точного попадания они позволят соскочить модели-мишени с лески.

Теперь поговорим о работе пультов. При нажатии клавиши «Пуск» нижний киль модели (это может быть модель перехватчика или мишени) приподнимается над стопором, и она стартует под действием резиновой катапульты или собственного веса. В нашей игре оператор перехватчиков с КПП запускает модели при помощи резиновых катапульт. Однако лески можно закрепить таким образом, что модели-перехватчики, как и модели-мишени, будут «скатываться» под уклон.

Манекен летчика и дельтаплан, как мы уже говорили, убираются внутрь фюзеляжа модели-мишени. Резиновая нить-оттяжка удерживает упругие крылья дельтаплана в люке в сложенном виде. При точном попадании в мишень манекен летчика выбрасывается из люка и резинка расправляет крылья дельтаплана.

Чтобы модели были более заметные, их необходимо оклеить цветной бумагой. Сначала они полностью оклеиваются бумагой светло-зеленого цвета. Сверху на нее наклеиваются бумажные заготовки белого цвета. И наконец, на них наклеиваются небольшие бумажные заготовки зеленого цвета. Клеить бумагу лучше всего клеем ПВА или мучным клейстером. После высыхания бумага натягивается и становится гладкой. Твердым карандашом нарисуйте листы и мелкие детали обшивки.

Сложнее покрасить модели водостойкими красками кисточкой или пульверизатором. Наносить пятна на основной цвет лучше с помощью трафарета.

Перед началом игры операторы должны войти в форму, или, как говорят профессионалы, «вчитаться» в ситуацию. Оператор КПМ запускает самолеты и при этом подсказывает оператору КПП начало старта и номер стартующей модели. Такая предварительная тренировка необходима для отрабатывания навыков ведения воздушного боя.


Другие статьи по теме:
Насос “лягушка” и ракетный бой
Ракеты без пороха
Летающая ракета из бумаги своими руками
Ракеты без двигателя
Ракета на воздушном шарике
Ракета многоразового использования
Бумажные ракетопланы
Ракета без дыма и огня
Ракетостроение


В. Хвастин
журнал ЮТ для умелых рук

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников